Эта информация актуальна для тех автовладельцев, которые самостоятельно установили на свой автомобиль дополнительное оборудование, но не имеют всех необходимых документов (паспортов и сертификатов соответствия) или оборудования не предусмотренного автопроизводителем либо внесли изменения в конструкцию автомобиля путем механических манипуляций с рамой, кузовом или компонентами ходовой и шасси.
С первого июня 2019 года процедура регистрации была осложнена дополнительными условиями и испытательными лабораториями, которые выдают разрешение на перерегистрацию.
Начнем с первого вопроса: что не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД?
В соответствии с пунктом 77 технического регламента регистрационные меры не требуются в следующих случаях:
- изменения в конструкции транспортного средства вносятся один за другим на заводе транспортного средства
- установка дополнительного оборудования разрешена производителем транспортного средства, а само оборудование имеет все необходимые сертификаты соответствия, свидетельствующие о том, что оно прошло ряд испытаний в составе этого транспортного средства.
- Только в этих условиях вам не нужно делать реконструкцию.
Если в настоящее время у вас нет необходимых документов, и нет возможности восстановить всю техническую документацию оборудования, или производитель автомобиля не отвечает за установку оборудования, вам придется выполнить ряд процедур, чтобы узаконить "обновление".
Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства.
Во-первых, вам нужно обратиться в авторизованную испытательную лабораторию. Там необходимо предоставить транспортное средство для предварительного обследования специалистами. По его результатам вы получите заключение технического эксперта о возможности внесения изменений в кузов или раму.
Следующим пунктом будет запрос в отдел ГИБДД о разрешении вносить улучшения в конструкцию транспортного средства.
Только на следующем этапе происходит вмешательство в заводское проектирование автомобиля или установку необходимого оборудования. Вы можете установить "допы" или изменить конструкцию либо на сертифицированной сервисной станции, либо самостоятельно. Только в этом случае, если автомобиль находится на дилерской гарантии, "официал" может снять этот блок из гарантии. Единственным исключением для самоинсталляции является установка газобаллонного оборудования. Установка ГБО требует специального заявления, которое выдается только сервисным центром, специализирующимся на этих видах работ.
Затем вы должны получить диагностическую карту после прохождения планового технического осмотра транспортного средства на следующей станции то.
После этого вы должны снова обратиться в центр испытаний, чтобы получить протокол испытаний безопасности после изменений в конструкции автомобиля.
А последним этапом станет ГИБДД, где вам будет выдан сертификат соответствия транспортного средства требованиям безопасности с учетом внесенных в него конструктивных изменений. И после того, как сертификат будет в ваших руках, вы должны подать все документы, чтобы изменить регистрационные данные в течение 10 дней.
Осталось только получить новый ПТС и пластиковый сертификат, в котором уже перечислены все новые технические характеристики вашего автомобиля.
Практика показала, что большинство манипуляций с внесением изменений в проект завода осуществляются как уполномоченными организациями, так и инспекцией по соблюдению всех нормативных актов и требований технических регламентов Таможенного союза " О безопасности колесных транспортных средств"
Всем успехов!