Фаркопы сегодня являются довольно востребованным атрибутом множества автомобилей. Благодаря простой, но эффективной конструкции обеспечивается безопасная транспортировка прицепов различного типа и предназначения. Не смотря на то, что как сцепное устройсто, так и сам прицеп не являются высокотехнологичным и сложным оборудованием, отсутствие планового осмотра и проведения профилактических мероприятий могут нанести урон как вашему траспортному средству, так и окружающим.
Начнем по порядку!
Общие правила эксплуатации легкового прицепа
Согласно действующему законодательству РФ перевозка прицепа без соответствующей категории приравнивается к езде без прав и карается особо большими штрафами. Чтобы избежать каких-либо проблем необходимо четко понимать какая категория прав нужна для транспортировки того или иного прицепа.
Все прицепы принято разделять на 4 основные группы:
- О1 – до 750 кг;
- О2 – до 3500 кг;
- О3 – до 10 000 кг;
- О4 – более 10 000 кг.
Как понятно из вышеприведенных данных вся загвоздка в массе прицепа, а также массе самого автомобиля. Если у вас категория прав В, то вы без каких-либо проблем можете транспортировать прицепы категории О1. Также владельцы данной категории прав могут перевозить прицепы весом и больше 750 кг при следующих условиях:
- вес прицепа не больше веса авто;
- общий вес прицепа и автомобиля не более 3500 кг.
Для последних двух категорий прицепов водителю необходимо будет открывать подкатегорию «Е».
Что касается самих правил использования прицепа, то они не особо отличаются от общих правил управления транспортным средством, однако, нужно знать некоторые нюансы:
- максимальная скорость движения за пределами населенного пункта не более 90 км/ч;
- максимальная скорость движения на других типах дорог – до 70 км/ч или в рамках действующих дорожных знаков;
- эксплуатация прицепа допускается только при полностью исправной световой сигнализации
- при обнаружении люфта между замковым устройством и шаром фаркопа дальнейшая эксплуатация запрещена
- категорически запрещается превышать разрешенную производителем загрузочную массу
- оснавная нагрузка должна всегда быть на "оси" прицепа
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАГРУЖАТЬ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП
Правильная загрузка легкового прицепа осуществляется путем расположения основного веса груза непосредственно на оси прицепа. Остальной груз должен распределяться равномерно по оставшейся площади кузова телеги! При правильно расположенном грузе, вертикальное давление на дышле прицепа не должно превышать 45-70кг.
КАК ПРОВЕРИТЬ:
Произведя полную загрузку, подходим к прицепному устройству и открываем сцепной замок. Если давление на дышле слишком большое, это говорит о том, что перегружен нос прицепа, если дышло самопроизвольно стремиться вверх, значит, есть значительный перегруз на задней части. При правильно загруженном прицепе, дышло не должно «отстреливать» вверх и должно спокойно подниматься двумя руками.
Прохождение ТО прицепа и фаркопа
Поскольку прицеп так же относиться к колесным транспортным средствам, он нуждается в переодическом плановом осмотре крепежной фурнитуры и ходовой части. Поскольку прицеп как правило ездит под нагрузкой, в первую очередь износу подлежат подшипники ступиц колес. Игнорирование данного факта уже не однократно приводило к печальным последствием.На прицепе стойки амортизации и рессоры так же теряют свои свойства быстрее чем при эксплуатации на автомобиле. Замковое устройство (сцепная головка) должна быть полностью исправна и не иметь люфтов. По правилам эксплуатации фаркопа, рекомендуемые изготовителями ТСУ, каждое тягово-сцепное устройсто должно проходить технический осмотр после 1000км пробега с легковым прицепом
Наши рекомендации:
- Проверять все технические узлы прицепа на исправность не реже чем 1500-2000 км пробега.
- Делать протяжку болтового соединения ходовой и рамы прицепа.
- Следить за состоянием замкового устройства. Держать посадочное место шара в консистентной смазке.
- Переодически проверять болтовое соединение фаркопа, как сам шаровый узел так и точки крепежа балки ТСУ к кузову автомобиля.
- Проверять шар тягво-сцепного устройства на люфты перед каждой сцепкой
- Смазывать шар фаркопа любой консистентной смазкой по типу солидол, литол.
- Не превышать заявленных изготовителями допустимых нагрузок как на фаркоп так и на прицеп.
- Зацеплять страховочную цепь прицепа к специальной проушене на балке фаркопа.
- При обнаружении каких либо неисправностей прекратить дальнейшую эксплуатацию до их странения.