
Фаркоп своими рукам. Как сделать фаркоп самому!
На вопрос можно ли сделать фаркоп своими руками, однозначно можно ответить – да, можно. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля не имеет какого-то сверхъестественного конструктива, которое можно реализовать только на «машиностроительном заводе». Имея в распоряжении определенный набор инструментов, оборудования и знаний, особого труда это не составит.
Поскольку прицепное устройство является силовым дополнительным оборудованием, которое испытывает не малые нагрузки в ходе эксплуатации, и должно соответствовать всем нормам безопасности колесных транспортных средств, речь пойдет о фаркопе сделанном по всем правилам, а не сколоченном на коленке из подручных средств, что мы ни в коем случае не одобряем и не советуем так как это может стать причиной серьёзных последствий.
Для того чтобы сделать прицепное устройство для легкового автомобиля вам потребуется:
1-Измерительный прибор (рулетка, линейка и т.д)
2-Бумага и карандаш
3-Компьютер с машиностроительной программой по типу «Компас» или «Автокад»
4-Координатный стол для раскройки листового металла с ЧПУ (плазма, лазер, гидрообразив)
5-Листогибочный станок
6-Трубогиб
7-Сварочный аппарат (электродуговой либо полуавтоматический)
8-Покрасочная камера (обычная малярная, полимерная)
9-Комплектующие (шар фаркопа, листовой металл 8-10мм, толстостенная профильная либо круглая труба, метизы)
Весь принцип действий усреднен и может применяется для разработки и изготовления фаркопов для большинства легковых автомобилей в условиях небольшого цеха по металлообработки.
Для начала при помощи рулетки и карандаша необходимо сделать замеры и нарисовать на бумаге эскиз будущего чертежа боковой детали фаркопа, которая будет крепиться к лонжерону или раме автомобиля. Делаем разметку между технологическими отверстиями куда будет крепиться деталь, размечаем контур и вынос края детали до места соединения с несущей балкой фаркопа. Далее эскиз переносим в электронный чертеж «Компаса» или «Автокада» после чего вырезаем детали из листового металла нужной нам толщины на станке с ЧПУ. Зачищаем заготовку от оставшегося после резки шлака и окалины. При необходимости, если того требует конструктив бокового кронштейна, загибаем полученную деталь на нужный угол. Устанавливаем полученные детали на автомобиль, после чего замеряем поперечную несущую балку ТСУ, на которой уже и будет установлен шар фаркопа. При необходимости делаем загибы трубы (на определенных моделях авто загибы трубы требуются для того чтобы балка фаркопа вписалась между бампером и кузовом автомобиля). Собираем на «прихватки» полученную конструкцию, рисуем центральную часть, которая будет держать шар, с учетом отступа шара на 7-10 см от бампера. Изготавливаем по вышеописанным принципам, примеряем с крюком и, если все получилось, полностью обвариваем всю полученную конструкцию. После того как металл полностью остыл, зачищаем сварочные швы от шлака, брызг, обезжириваем и наносим защитное покрытие в виде полимерной краски, либо обычной автоэмали, чтобы придать не только вид, но и для того что бы металлическая конструкция не начала покрываться коррозией и не потеряла своих характеристик. Все, фаркоп готов!
Теперь перейдем к самому важному, посчитаем затраченные время, ресурсы, и главное - денежные средства!
Естественно не у каждого в гараже найдется сварочный аппарат и уж тем более станок воздушно плазменной или лазерной резки для раскроя листового металла. Но в настоящее время, любом мегаполисе не составит труда найти организации, которые решать задачи со сваркой и резкой металла. В среднем за данные манипуляции придется выложить от 2-х до 5-и тысяч рублей (зависит от сложности работ и объема потраченного материала). Плюс все остальные затраты на комплектующие и материалы.
Возьмём к примеру самостоятельное изготовление фаркопа на Kia Rio 3. Средняя стоимость готового заводского изделия примерно 5000 – 5500 руб.
При самостоятельном изготовление мы тратим (берем в расчет усредненые цены):
- 2500руб. на раскройку всех деталей фаркопа
- 1000руб. шар фаркопа (крюк)
- 500 сварочные работы
- 500руб. профильная труба
- 500руб. два баллона аэрозольной автоэмали
- 100руб все метизы
- +бензин + потраченное время, и т.д. (мин.1000руб)
Итог: минимум 6100руб, это не считая того, что изготовленное вами прицепное устройство по-новому тех. регламенту от 01.01.2019 должно пройти обязательные испытания и сертификацию в составе данного транспортного средства. После того как вы установите данный фаркоп на свой автомобиль вам придется пройти процедуру согласования и легализации ТСУ. При отсутствии необходимых документов грозят штрафы от 500 рублей до приостановки эксплуатации транспортного средства до устранения нарушения! То есть снятия прицепного.
Получается, что после того как вы установили изготовленный собственноручно фаркоп на свою машину, вы должны в обязательном порядке обратиться в органы ГИБДД для оформления внесения изменения в конструкцию ТС. Если вы сделали действительно качественное ТСУ, то скорее всего вы сможете узаконить его, пройдя все необходимые инстанции и испытательные лаборатории. Но это опять же упирается в потраченное время и не одну тысячу рублей.
По итогу выходит, что вместо 5000 рублей, вы тратите порядка 10000, собственное силы, нервы и несколько недель из жизни, соответственно откладывая заветную эксплуатацию прицепа на неопределенное время. И не факт, что произведенное вами прицепное одобрят и выдадут вам все необходимые документы для спокойной езды с прицепом.
Еще раз повторюсь, мы не рассматриваем изготовление фаркопа с себестоимостью в 500 рублей из «напроч переваренного фаркопа от 9-ки». Данные варианты ни в коем случае даже не обсуждаются, так как могут причинить вред не только вам, но и другим участникам дорожного движения!
Мы никого, ни к чему не обязываем. Выбор всегда за вами! Надеюсь, что данная статья была Вам полезна!